Положение солнца утром днем вечером скачать | |
Дидактическая игра «Утро, день, вечер, ночь — сутки прочь!»Мария Киргинцева Дидактическая игра «Утро, день, вечер, ночь — сутки прочь!» Игру эту я придумала, чтобы детям легче было ориентироваться в пространстве и времени. Дидактическая игра: "Утро, день, вечер, ночь - сутки прочь!" Программное содержание: !.Учить детей определять части суток по характерной деятельности. 2. Закреплять знания о последовательности частей суток, формировать представление о понятии "сутки". 3. Развивать интерес к познанию окружающего мира в игровой форме. Ход игры по этапам. 1этап: Показываем детям изображения постоянных видов деятельности, характерных для каждой части суток и предлагаем выбрать то, что бывает в какой либо период суток (утром, днём, вечером, ночью). Вот они - картинки. Для закрепления информации используем чтение стихотворений, в которых описываются характерные для данной части суток практические действия. 2этап: Сосредотачиваем внимание детей на объективных показателях, символизирующих время (положение солнца, степень освещённости земли, цвет неба). Показываем детям карточки с изображением цвета неба и положением солнца в разные части суток. Ставим вопрос "Когда это бывает?", а затем в паре с карточками показываем картинки с изображением характерной деятельности и просим указать, что общего на них (цвет неба, положение солнца). 3этап: К каждой картинке прикрепляем соответствующий по цвету квадратик. В дальнейшем детям предлагаются только цветные квадратики - знаки, как раздаточный материал и по ним закрепляются название времени суток, чтение стихотворений завершается вопросами: "Когда это бывает?", "Что наступило?" 4этап: Уточняем знания детей о последовательности частей суток. Учим детей устанавливать последовательность с разных точек отсчёта. Задаём по ходу игры вопросы: "Что наступает после дня?", "Что люди делают вечером?", "Кончился вечер, что люди делают после?" Используем картинки и цветные знаки - квадратики в качестве раздаточного материала. Дети показывают карточки идущие до или после названной воспитателем или раскладывают их в определённой последовательности. 5этап: Переходим к понятию сутки как единое целое. Используем картинки, на которых изображён один пейзаж в разное время суток. Спрашиваем: "Сколько частей суток на этих картинках? Как можно назвать одним словом то время, когда пройдут все части суток? Назови соседей утра. Назови все части суток". Вот так мы закрепляем у детей представление у сутках в целом, понятие о непрерывности и текучести времени. Можно использовать мою игру и как наглядное пособие в уголке природы, для закрепления понятия "части суток". Конспект НОД по ФЭМП «Части суток» (старшая группа) Цели: учить определять части суток; воспитывать самостоятельность и аккуратность. Планируемые результаты: имеет элементарное представление. Модель «Сутки» Добрый вечер уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию авторскую модель «Сутки», по которому формирую умения детей ориентироваться в. Скачать:
| |
|
Рекомендуем также: | |